Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:


Игры, игрушки, викторины, конкурсы, головоломки, развлечения, фокусы, сценарии праздников.

НОВОСТИ РУБРИК

Мне теперь не до игрушек

«Мне теперь не до игрушек», - утверждала первоклашка в известном стишке Агнии Барто. Хотя в итоге девочка так и не рассталась ни с куклой, ни с мишкой, ни даже с грузовиком, тем не менее многие родители искренне убеждены, что с началом учёбы, даже не в первом классе, а уже в «нулёвке», следует если не вообще ликвидировать игрушки, то, во всяком случае, существенно ограничить их количество. Оставив, разве что, солидные развивающие игры и сложные конструкторы. Ещё бы: впереди серьёзная учёба, нужно думать о деле, а не о куклах-машинках!
По возрасту? Ещё бы! Для начала обратим внимание, что девочке, героине стихотворения, как минимум 8 лет: в 40-е годы, когда оно было написано, в школу шли значительно позже, чем сейчас. И если в 8-9 лет игра действительно постепенно начинает утрачивать свое значение в жизни ребёнка, то для 5-6-летнего малыша - ведь именно в этом возрасте дети и начинают теперь учиться - это главный вид деятельности. Это значит, что только в игре малыш может прожить и присвоить те знания и навыки, которые он получил во время уроков. Обратим внимание: усвоить и присвоить - это совсем не одно и то же. Ребёнок может легко выучить с десяток стихотворений, запомнить цифры и буквы, научиться более или менее ровненько писать их в прописи, отличать квадрат от прямоугольника, более или менее разбираться в правилах школьного поведения. Но по-настоящему стать учеником он сможет лишь в том случае, если присвоит эту информацию. А сделать это маленький ребёнок может только в игре, пере-воплотившись в ученика и проиграв все возможные варианты этой новой для себя роли.
Вернувшись с первого урока в «нулёвке», Маруся немедленно рассадила в ряд зверушек, раздала им по новенькой тетрадке и строго-строго велела записывать за ней. Белочка была отличницей, у неё квадратики получились почти такими же ровными, как у учительницы. Разгильдяй Зайка писал сикось-накось. Медвежонок пыхтел и старался, но получилось средненько. Кукла Вика забыла дома ручку и зевала... Пришедшая в разгар «урока» бабушка сердито отчитала Марусю за испорченные тетрадки и велела идти заниматься делом. Девочка, всхлипывая, понуро побрела за письменный стол...

По правилам и без

— Ну, раз игра так важна для подготовки к школе, значит, будем играть, - послушно согласятся родители будущих первоклашек. - Приведите список обязательных игр, порекомендуйте игрушки и дидактические материалы, напишите правила,..
Стоп. Игра может принести ребёнку пользу лишь в том случае, если она спонтанна. Ребёнок играет как дышит: естественно и непринуждённо переходя от одного игрового сюжета к другому, причудливо сочетая самые неожиданные элементы реальности и вымысла. И лишь в этом случае игра действительно способствует развитию ребёнка.
Игру невозможно режиссировать извне, но можно бережно и деликатно направить в нужное русло. И только на равных. А значит, чтобы вас «приняли в игру», надо выйти из позиции взрослого. Стоит лишь на секунду сбиться на «взрослый» тон - и малыш мгновенно теряет к происходящему всякий интерес.
Вот представьте себе: ребёнок уже практически поверил, что сейчас мама - маленький зайка, внимательно слушающий учительницу-мышку. И тут зайка ни с того ни с сего начинает раздражённо вопить: «Ты что, совсем ничего не соображаешь, бестолочь?! Забыл, чему тебя Ирина Михайловна вчера учила?!» Естественно, магия спонтанной игры будет немедленно разрушена, даже если ребёнок из вежливости и станет ещё некоторое время произносить предусмотренные сценарием фразы. И достаточно одного-двух таких случаев, чтобы вас больше никогда не позвали.
Но можно поступить иначе. Пусть недотёпа-зайка, запутавшись в задании, попросит учительницу о помощи. Тут вы и узнаете, была ли ошибка случайной или ребёнок действительно чего-то не помнит и не понимает. В таком случае лучше вообще не акцентировать на этом внимание и вернуться к трудному материалу позже.
Обратите внимание: инициатива творческой игры и её сюжет должны исходить от ребёнка, вы можете лишь включиться в предложенное игровое пространство.

You have no rights to post comments

НОВОСТИ РУБРИК

Яндекс.Метрика