Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:


Игры, игрушки, викторины, конкурсы, головоломки, развлечения, фокусы, сценарии праздников.

НОВОСТИ РУБРИК

Дайте детям доиграть!

Потом доиграешь, допрыгаешь... Надо делать что-то другое. Сколько игр брошено на самом важном месте! Взрослым кажется ничего страшного, в другой раз доиграет. А проблема осознаётся позже, когда ребёнок идёт в школу и возникают сложности с выполнением заданий. Жалобы от родителей обычно звучат так: «Не может доделать задание до конца и перейти к следующему, сосредоточиться, не может связно пересказать, всё время перескакивает с одного на другое...»

Тимофею 9 лет, он учится в третьем классе. «Он нас доводит до точки, а не свои домашние задания!» - жалуются мама и папа. Уроки превратились в пытку для всей семьи. Многочасовые уговоры, угрозы, слёзы. Все время отвлекается, бросает начатое, если оно не даётся сразу. И на физкультуре есть проблема: любые гимнастические упражнения Тимофею сложно повторять точно. Наблюдая, как он ходит, играет, вижу, что движения сначала сильные, активные, а потом почему-то становятся вялыми. Также и речь: хочет сказать что-то важное, начинает говорить, а потом бросает предложение на полуслове, переключается на другую мысль - и тоже не доводит до конца.
Нужно было научить мальчика отслеживать, как движение начинается, идёт и завершается. Каждую встречу мы начинали с того, что Тимофей движениями пытался рассказать о своих событиях за неделю. Я повторяла за ним. как зеркало, пытаясь понять, о чём он мне хочет рассказать. Но это для него было довольно трудно. И тогда на помощь пришёл ролевой тренинг. Тимофей придумал роль, которая позволила бы ему без труда о себе рассказывать: Робинзон Крузо. Проигрывая эту роль, Тимофей учился поддерживать определённый стиль движения в течение определённого времени. Эта двигательная способность связана с тем, насколько человек может следовать своим целям в жизни, большим и малым, не бросать начатое на полпути, встречая трудности. И это необходимо тренировать на телесном уровне, так как необходима физическая включённость, чтобы идти к своим целям. Конечно, дети эти навыки сами во многом развивают, если им не мешать, давая возможность играть и прыгать столько, сколько требуется. Иначе жизнь превращается в безуспешную борьбу с самим собой и обстоятельствами. Требуется большое уважение взрослых к детским занятиям, внимание и знания, а также уважение к своим взрослым делам, умение достигать собственных целей.

Дайте детям доиграть!

Игра для младшего школьника остаётся важной деятельностью, особенно учитывая, что дети, в основном, уже идут в 6 лет в школу. Придумывая игру, ребёнок учится ставить цель, разрабатывать шаги для её достижения и достигать её.
Маше 7 лет, учится во 2-м классе. Родители жалуются психологу: плохо учится, быстро утомляется, часто унывает. Маша слушает и вдруг говорит: «Смотрите, все слова на «у» начинаются, как будто волк воет. И я как волк, когда нужно всё время делать уроки». И вот Маша сама предлагает игру. Ставит на стол фигуры волка, медведя, ёжика, черепахи, строит лес. И придумывает сюжет: в лесу есть замок, но туда очень трудно добраться, и звери должны преодолевать трудности. Я предложила, чтобы одной из трудностей, которую нужно преодолеть, были уроки, заданные Маше в этот день. В первый раз Маша действительно выбрала для себя роль волка — мрачного и унылого. И даже в образе волка она уроки сделала быстрее. В следующей игре она была уже не волком, а ласточкой...
А потом Маша сама стала сочинять задачки для жителей леса и решать их. На следующую встречу она принесла альбом с придуманными заданиями по математике и русскому языку, которые включила в новую игру.
Родители поддержали этот опыт, хотя вначале очень боялись, что дочка будет только играть и уроки совсем забросит. Маша показала свой альбом учительнице на продлёнке, и теперь эта игра помогает ей выполнять домашние задания быстрее и меньше отвлекаться.

Мы пришли дать вам волю

Времени может понадобиться много. Но ведь есть цели, которые достигаются быстро, а есть такие, к которым нужно идти очень долго и терпеливо. Такому отношению могут научить именно родители, уважая темп игры, давая время доиграть. «Да вы что! - возмущается на семинаре мама двух детей- школьников, - Если им дать волю, они без остановки будут играть». В таких случаях важно не резко обрывать игру, а предупредить, что есть еще 15 минут, затем - 5 минут, чтобы завершить игру или сделать паузу, то есть дать ребёнку время на завершение важного для него дела. Так он будет учиться распределять своё время и ценить свои дела, И дети здесь нуждаются в помощи взрослых.

Упражнение для родителей и ребёнка: «Зеркало взаимопонимания»

Каждый придумывает что-то, что хочет сказать другим, и говорит это движениями - как спонтанный танец, а другой - точно повторяет движения, как зеркало, пытаясь понять, что говорит собеседник, стараясь не оценивать и не критиковать, а именно понять. Как будто вы говорите на разных языках, и нужны жесты, чтобы договориться. Это упражнение - хорошая возможность потренировать способность поддерживать определённый стиль движения, начинать танец своих мыслей и чувств, развивать его и завершать. Кстати, это помогает сделать речь связной и выразительной, яснее видеть свои цели, уметь их достигать и находить взаимопонимание с другими.

You have no rights to post comments

НОВОСТИ РУБРИК

Яндекс.Метрика