Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:


Игры, игрушки, викторины, конкурсы, головоломки, развлечения, фокусы, сценарии праздников.

НОВОСТИ РУБРИК

Игра-занятие «Домашние животные»

Программное содержание. Обогащать активный и пассивный словарный запас по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении звуков и слов, образовании уменьшительно-ласкательных наименований, изменении существительных по падежу. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира.

Ход занятия.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушечными домашними животными.
— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.
Воспитатель показывает домашних животных, побуждая детей называть их, и выставляет игрушки на стол.
— Сережа, кто это к нам пришел? (Это кот.) Маша, а это кто? (Это собака.) Катя, а это кто? (Это свинья.) И т. д.
— Давайте поздороваемся с животными на их языке:
— Как мы поздороваемся с котом? (Мяу-мяу.)
— Как мы поздороваемся с собакой? (Гав-гав.)
— Как мы поздороваемся с коровой? Му-му.)
— Как мы поздороваемся с козой? (Ме-ме.)
— Как мы поздороваемся с лошадью? (И-го-го.)
— Как мы поздороваемся со свиньей? (Хрю-хрю.)

Артикуляционное упражнение

— Ребята, давайте покажем, как кот умеет облизывать рот язычком.
— Покажем, как корова жует сено.
Хороводная игра «Назови ласково»
Воспитатель надевает детям нагрудные знаки с изображением домашних животных.

По кругу мы ходили,
Хоровод водили.
Каждый имя свое знает,
Его ласково называет.
Ты кто?
(Котик, собачка, коровка, козлик и т. д.)

Игра-упражнение «Какой, какая, какие?»
Воспитатель предлагает детям потрогать игрушки домашних животных.
— Какая шерсть у животных? (Мягкая, теплая, пушистая.) Мягкая, как что? (Ответы детей.) Теплая, как что? Пушистая, как что?
— Собачка какая? (Маленькая, пушистая, белая.) Собачка может быть голодной? Какой собачка может быть? (Голодной.) Собачка может быть злой?
— Ребята, лошадка какая? (Ответы детей.) Красивая? Быстрая?
— Козочка какая? (Рогатая.) И т. д.

Игра «Что умеют делать животные?»

— Ребята, животные умеют бегать. Давайте покажем, как. Животные умеют дышать. Давайте покажем, как. Животные умеют прыгать. Давайте покажем, как. Животные умеют спать. Давайте покажем, как.
— Ребята, что умеет делать котик? (Умываться, лакать молоко, мяукать, ловить мышей, царапаться и т. д.)
— Ребята, что умеет делать собачка? (Лаять, кусаться, охранять дом, вилять хвостом и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

С пальчиками мы играем
(Сжимают и разжимают кулачки)
И животных называем:
Корова, кошка и коза,
(Загибают три пальца на одной руке)
Собака, лошадь и свинья.
(Загибают три пальца на другой руке)
Животные эти — домашние,
(Хлопают в ладоши)
Для человека они очень важные.
 
Игра «Кого не стало»

Воспитатель предлагает детям попрощаться с домашними животными, которые хотят поиграть с детьми.
— Раз, два, три — не смотри!
Воспитатель последовательно убирает игрушку, уточняя у детей, кого не стало.
— Раз, два, три, посмотри! Кого не стало? (Кота, собаки, козы и т. д.)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает назвать животное в родительном падеже единственного числа.

You have no rights to post comments

НОВОСТИ РУБРИК

Яндекс.Метрика